Квазиомонимы - это слова или словоформы, различающиеся одной и только одной фонемой.
Занимательные игры со словами-квазиомонимами являются одной из эффективных форм работы по коррекции звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, активно воздействующих на развитие познавательных процессов дошкольников и младших школьников.
Игры с квазиомонимами способствуют развитию слухового внимания на основе речевых звуков, памяти, дифференциации звуков, формированию ритмико-интонационной стороны речи. Все это в совокупности играет большую роль в предупреждении акустической дисграфии.
В данном пособии мы совместили задания на слуховое различение звуков с упражнениями на развитие моторики и активизацию межполушарного взаимодействия.
В пособии представлены 20 пар слов-квазиомонимов с иллюстрациями и рисунками разных поз рук. Ребёнку необходимо называть (читать) по порядку слова в таблице и одновременно показывать движения руками. Если ребёнок пока не умеет читать, педагог или родитель озвучивает слова, показывает образец, после этого ребёнок повторяет слова и движения. Важно отработать четкое переключение движений рук и правильное, ясное произношение звуков.
Работа по данному пособию поможет:
1. формировать навык различения фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
2. количественно и качественно обогащать словарь;
3. формировать пространственные представления, развивать межполушарное взаимодействие;
4. предупредить акустическую дисграфию, усвоить практически написание слов-квазиомонимов.
В пособии 10 страниц на отработку 40 слов-квазиомонимов.
Ориентирован на возраст 5-9 лет.
ВИДЕООБЗОР ПОСОБИЯ: